Pragmatica
 
Lean (lean manufacturing, lean thinking — «бережливое производство») — концепция управления, в основе которой лежит постоянное стремление к устранению потерь.
Простыми словами, Lean значит создавать больше ценности для клиента меньшими ресурсами.
Методология Lean базируется на трех идеях:
· Ценность определяется с точки зрения клиента
· Устраняются потери — действия, не добавляющие ценности
· Постоянное совершенствование
С точки зрения Lean деятельность компании делится на процессы, добавляющие ценность для клиента, и потери. «Бережливое производство» работает над постоянным сокращением действий, не добавляющих ценности.
"Ценность действий определяется просто: добавляется только то, за что клиент готов платить. Остальные действия — потери, которые устраняются, упрощаются или сокращаются".
В основе Lean лежат пять принципов:
1) Определить ценность продукта или услуги для клиента
2) Установить поток создания ценности для продукта или услуги
3) Организовать беспрерывный поток создания ценности
4) Не начинать создание ценности, пока нет запроса клиента
5) Постоянно работать над совершенствованием

Для эффективного внедрения Lean важно понять, что на самом деле происходит в месте создания ценности, улучшать процесс создания и доставки продукта или услуги, развивать и наделять полномочиями людей, развивать лидеров и эффективную систему управления.

Сперва концепцию "бережливого производства" применяли для дискретного, затем для процессного производства. Позднее идеи Lean стали применяться для предоставления услуг.
"Производственные компании ищут решения внутри самих действий, которые необходимо выполнить. Поставщики услуг ищут решения в человеке, который выполняет действие".
Lean мышление помогает компаниям становиться инновационными и конкурентоспособными, что в свою очередь позволяет им приобрести устойчивость. Сегодня Lean стал новым, более эффективным подходом к выполнению работы, при этом не имеет значения какая это работа, в какой индустрии или какого размера компания ее выполняет. В компаниях, внедряющих Lean, проблемы становятся возможностями для осмысленного обучения, а не ошибками, которые замалчивают или пытаются быстро устранить. В таких компаниях менеджеры работают как коучи, помогая людям смело признавать проблемы и практиковать постоянные улучшения.
Made on
Tilda